Известная украинская DJ Катро Заубер посетила бутик KAMANA и поговорила с Кристиной Курганской о своем парфюмерном гардеробе, поиске своего аромата, о любви и парфюмерных ассоциациях и вдохновении.

Катро, спасибо огромное, что ты нашла время встретиться со мной и поговорить о запахах. Расскажи про свой парфюмерный гардероб.

Какими ароматами ты пользуешься, какие любишь?

Мой парфюмерный гардероб не очень обширный. Я не из той категории людей, которые собирают ароматы. Я нахожу свой запах и не вижу смысла в том, чтобы покупать еще один похожий парфюм. Сейчас мой фаворит — аромат Odin New York. До этого я пользовалась Yohji Yamamoto, экспериментировала с разными цветочными композициями, но мне всегда в них чего-то не хватало. Потом в моей жизни появился Comme des Garçons: я перепробовала все их ароматы и перестала ими пользоваться, когда они стали слишком популярными. В тот момент, когда я была в поиске нового парфюма, я познакомилась с парнем, у которого в парфюмерном гардеробе был Odin New York. Не смотря на то, что у нас с ним был непродолжительный роман, аромат после этой истории остался со мной.

Аромат для тебя — это жизненный этап или внутреннее состояние?

Это состояние. Для меня никакого значения не играет сезон или время суток, важно, чтобы аромат идеально соответствовал моему внутреннему миру. Конечно, есть исключения: торжественные ароматы, которые стоит носить только к определенным случаям, как например, Brecourt Ambre Noir или Etat Libre d'Orange Dangerous Complicity. Они вызывают определенные ассоциации — закрытая вечеринка в нью-йоркском клубе или красная дорожка на Каннском кинофестивале. Вообще мне трудно подобрать себе парфюм. Даже если я зайду в огромный бутик и перепробую все парфюмы, мне понравится максимум три. Может быть, это связано с тем, что парфюмерная культура для меня открылась не так давно. Сейчас появилось понятие парфюмерного гардероба, проходят интересные ивенты, открываются новые парфюмерные места — раньше я не уделяла этому так много внимания.

Какой месседж твой аромат несет окружающим?

Смелость. Я смелая и точно знаю, чего хочу. Меня практически не волнует чужое мнение, за исключением близких людей, которые являются для меня авторитетом. Вообще я считаю, что парфюм — это завершающая нота образа. Именно поэтому я практически никогда не выхожу из дома без аромата. Это мое лицо, моя вторая кожа.

А компоненты влияют на твой выбор аромата?

Безусловно. Я очень люблю ладан, сандаловое дерево, бергамот, хвойные аккорды. Но при этом для меня важно, как они звучат в целостной композиции, ведь эти ноты легко найти практически у любого нишевого бренда. Также меня привлекает философия, идея, история парфюмера и его бренда. К примеру, Oliver&Co есть коллекция Nebula, посвященная космосу — для меня это история со своим значением, которая обретает новый смысл. Так же я отношусь к дизайнерской одежде или брендам, за которыми интересно наблюдать. Это как с кроссовками Nike: для меня ни одни другие кроссовки не сравнятся с Nike, потому что это бренд с невероятной философией, безумно красивыми роликами, крутыми коллаборациями и необычными людьми.

Ты часто даришь ароматы?

Очень редко и только тем людям, которых хорошо знаю и чей характер я смогу дополнить подаренным ароматом. Хотя, на мой взгляд, дарить парфюм — очень рискованное дело, потому что на каждом человеке он раскрывается по-разному и можно не угадать. Мне однажды подарили очень дорогой парфюм, который был вообще не про меня.

Давай поговорим про роль запахов в твоей жизни. Насколько они могут создать тебе настроение, вдохновить, окунуть в воспоминания?

Я думаю, что запахи для всех что-то значат. Мне очень нравится запах хлеба, марихуаны, свежемолотого кофе. Вообще люблю легкие цветочные запахи, гиацинт — они ассоциируются у меня с легкостью и нежностью. А если говорить о мужчинах, то резкий запах, который ассоциируется с тренажерным залом, — это вообще не мой вариант. Как правило, все мои мужчины пахнут очень притягательно, с едва уловимой ноткой печенья или зефира. Ну и запах секса, конечно. Вдохновить на творчество меня может запах моря и водорослей. Иногда даже запах книги или газеты может на что-то натолкнуть. Иногда запах вместе со звуком создают новую эмоцию. Для меня особая ценность запаха в том, что его невозможно воплотить или передать.

Чем для тебя пахнет детство?

Запахом краски и мастики, бензина и смолы, которые всегда присутствовали в школе или возле нее. А еще запахом жареных пирожков из дрожжевого теста, которые я пекла в переходном возрасте, когда ударилась в кулинарию.

А любовь чем пахнет?

Впервые я влюбилась, когда мне было 21, и это была любовь на расстоянии. Тогда любовь для меня была связана с запахом аэропорта. Его очень тяжело уловить и объяснить, но я четко его помню. Сейчас я понимаю, что это очень сложное чувство. Материнская любовь для меня пахнет дорогим роскошным парфюмом и запахом обуви, которой у мамы огромное количество, как у Кэрри Бредшоу. Что касается любви в целом - это разнообразие самых простых и ассоциативных запахов. Аромат утреннего кофе и выпечки, цветов, шоколада, лавандового чая и мятных конфет. Запахи путешествий, обедов в любимых ресторанах и совместно приготовленных ужинов. Запахи моря, леса и гор. Все они воспринимаются особенно ярко и выражено, когда переполняют чувства и высокий уровень эндорфинов в крови приводит в состояние эйфории. Пожалуй, самый романтичный - это запах пионов!

Если бы у тебя была возможность создать свой аромат, каким бы он был?

Первое, что мне пришло в голову — этот аромат должен вызывать приятную улыбку, удовольствие, вдохновлять, быть ярким, интересным, обволакивающим и шлейфовым. Таким, который хочется вдыхать без остановки. С неярко выраженным цветочным аккордом, с лавандой или розой. Было бы классно, если бы в разное время года он звучал по-разному: летом он был бы более прохладным, зимой — согревающим, осенью и весной — немного пряным, возможно с соленой карамелью, смолой, перцем. От этого запаха можно было бы сходить с ума. Чтобы он был воплощением счастья, легкости и уверенности. Чтобы с этим ароматом ты одновременно парила и чувствовала почву под ногами. По оформлению мне близка лаконичность скандинавов и японцев: простота линий и необычные конструкции, квадратные или плоские флаконы, возможно с элементами ткани или металла, массивные, но не тяжелые, чтобы при желании аромат можно было носить с собой.