Известная украинская певица Алена Винницкая посетила бутик KAMANA by Villa Gross и рассказала Кристине Курганской о своем парфюмерном гардеробе, отношении к искусству нишевой парфюмерии, вдохновляющих запахах и ассоциациях с морем.

Сколько ароматов в Вашем парфюмерном гардеробе и чем Вы руководствуетесь в процессе их выбора?

На данный момент у меня три основных аромата, которые я чередую между собой. На самом деле, я настоящий фанат нишевой парфюмерии. На протяжении последних 6-7 лет я отдаю предпочтение парфюмерному искусству, а не поп- и масс-маркету. На выбор оказывает влияние скорее мое внутреннее состояние и мироощущение, характерное для данного момента. Потому что со временем все мы меняемся, меняются и наши предпочтения: в том числе и в ароматах. Последние несколько лет базовыми для меня являются парфюмы от Badgley Mischka. На мой взгляд, это идеальные сити-ароматы, которые можно носить постоянно. И, конечно же, классика от парфюмерного бренда Diptyque – аромат Philosykos

 

 

Вам наверняка дарят множество ароматов?

Вы знаете, нет. Не могу этого сказать. Причина в том, что все мои близкие, друзья и знакомые знают о моей повышенной чувствительности: если аромат мне не нравится или не подходит, то я просто физически задыхаюсь в нем. В нашем обществе нередко можно встретить людей, отдающих предпочтение очень сильным, плотным, специфическим парфюмам, которые своим шлейфом способны убить все живое на расстоянии метра. Вот если мне не повезло оказаться в этом ореоле, то я начинаю просто гибнуть. Поэтому такие вещи, как аромат, я стараюсь выбирать сама. 

Есть ли в Вашей коллекции ароматы, которые Вы используете для особых случаев?

Безусловно. Если это вечерний выход, то и аромат должен быть соответствующим – более ярким, насыщенным, таким, который явно не подходит для каждодневной рутинной носки. Для меня таким является незыблемая классика Chanel №19. К таким ароматам нужно прийти, дорасти до них, но когда это происходит и вы находите свой, он становится неотъемлемой частью вашего вечернего образа, собирая восторженные комментарии окружающих.

 

 

Когда Вы выбираете новый аромат, парфюмерная композиция играет роль? Или большее влияние оказывает эмоциональная составляющая?

Вынуждена отметить, что, как и большинство девушек, я люблю читать о композиции аромата, его истории и это, безусловно, срабатывает, дает некий толчок к принятию решения. Я этим вдохновляюсь. Могу тщательно выискивать побольше информации в интернете о том, что мне понравилось. Поэтому меня не заинтересовывают сухие описания, в которых просто указано, что верхние ноты такие-то, базовые такие-то, он для мужчин, для женщин или унисекс. Меня больше захватывают творческие аннотации, дающие эмоциональную характеристику аромату. Отдельные компоненты меня, конечно, тоже интересуют, но если мне понравился общий букет композиции, то все эти разрозненные составляющие уже не имеют особого значения. Я не отношусь к тем, кто с уверенностью утверждает, что цветочные или фруктовые ароматы не для меня. Цветов великое множество и все зависит от общей композиции. Бывают такие цветочные ароматы, которые просто поражают своей свежестью. Так, например, основу одного из моих любимых ароматов линейки Badgley Mischka составляют белые ночные индийские цветы. Кроме того, сейчас парфюмеры творят такие чудеса, смешивая, казалось бы, совершенно несовместимые компоненты и получая в результате невероятные ароматы, которые сперва могут звучать сладковато, а затем раскрываться травянистыми или древесными нотами.

 

 

Вы правильно отметили глубину сегодняшней парфюмерии. В основном, конечно, это больше применимо к селективу. Потому что он весь разный. Как у человека есть множество разных граней характера, так и у парфюмерной композиции есть множество нот, каждая из которых является эмоциональным дополнением визуального образа, задает настроение. 

Полностью согласна. Парфюмерия – это своего рода ароматерапия. Имея в своем составе драгоценные, а нередко и редчайшие масла и компоненты, они обладают лечебным и терапевтическим эффектами, посылая нашему сознанию определенные импульсы и вызывая ощущения радости, счастья, как, например, аромат Heeley Cocobello, с которым вы меня познакомили сегодня. Он такой солнечный, теплый, летний, пляжный, что когда я его услышала, то мое настроение моментально улучшилось, я почувствовала какую-то беззаботность, расслабленность. Сразу захотелось куда-то к морю, океану, лежать, потягивая экзотический коктейль, и слушать шум прибоя. Это просто магия, я считаю.

Для Вас парфюм – это аксессуар к вашему образу, как очки, сумочка или туфли, либо же нечто большее?

Точно не аксессуар. Потому что это слишком простая роль для аромата, который является своего рода второй кожей, эфемерной, но в тоже время различимой составляющей твоего настроения, частью твоего состояния, в котором ты находишься в данный момент. Например, бывает так, что с изменениями в жизни, происходит и смена предпочтений в парфюмерии, даже если до этого ты на протяжении нескольких лет пользовался всего одним парфюмом. Раньше я отдавала предпочтение более свежим, спортивным композициям, а сейчас мне хочется чего-то чувственного, женственного, загадочного. Конечно, это может быть связано и с фактором возраста – с внутренними трансформациями, которые произошли в процессе взросления. Поэтому для меня парфюм – это состояние души, он не может быть аксессуаром.

 

 

Какие запахи Вас вдохновляют?

Я люблю натуральные ароматы. Живые цветы, свежие фрукты. Зачастую их запах отличается от того, что мы можем слышать в качестве парфюмерной составляющей. Запах свежесобранной клубники никогда не сравнится с концентратом или эссенцией. Я живу за городом и за это время мое представление о запахах изменилось кардинально. Разве можно сравнить с чем-то аромат цветения яблони, вишни или абрикоса? И понимая, что все это мимолетное, временное, в этот период цветения, выходя в сад, я просто наслаждаюсь каждым мгновением. Любовь к этим природным ароматам, мне кажется, заложена в нас на генетическом уровне. Лишь некоторым парфюмерам удается собрать и воссоздать эти ароматы, которые ассоциативно переносят нас в столь знакомые места. Как тот, в котором я сегодня услышала море. Нельзя же само море поместить во флакон, но вот композиция была собрана так умело и выверено, что все равно происходит этот процесс телепортации сознания.

 

 

Один из парфюмов, который Вам сегодня понравился, - это композиция Cherry Musk Ramon Monegal, созданная парфюмером, чтобы воплотить невероятный аромат “Долины черешни” на юге Испании в период цветения. Тут присутствуют и акватические ноты, которые хоть и воспроиводятся синтетически, в своей основе несут аромат соли, водорослей, горячего или мокрого песка. Потому что задача истинного парфюма — передать правильное настроение, эмоции. И раз мы затронули эту тему, хотелось бы уточнить, с какими запахами у вас ассоциируется любовь?

Сложно сказать. Это настолько глубокое и многогранное понятие, что выделить какой-то один запах очень сложно. Первое, что приходит на ум – запах кожи. Это если говорить о любви между мужчиной и женщиной, о “бабочках в животе”, о сексуальном влечении. Но точно так же это может быть запах дома, аромат свежей выпечки или кофе. Бывают такие моменты, когда из  ежедневной суеты вырываешься к маме на обед, едешь через весь город, пребывая все еще в своих мыслях и проблемах, и как только открывается дверь, тебя накрывает волна родных и любимых запахов. Это тоже любовь и она неповторима. Также, когда я прихожу на йогу, где все пропитано тонкими восточными благовониями, сразу возникает чувство комфорта, удовлетворения и тотальной любви ко всему миру. 

Ароматы и запахи зачастую намного сильнее визуальной картинки, потому что работают сразу на подсознательном уровне, обходя все барьеры и шаблоны нашего сознания. По Вашему мнению, каждый ингредиент несет определенное заложенное в него послание для окружающих или это Ваше внутреннее состояние, послание самой себе?

Конечно, порой это бывает послание кому-то, зачастую личное, если я хочу подчеркнуть особую значимость для меня этого человека или события, то я могу воспользоваться таким арома-посланием. И вынуждена признать, что это работает намного лучше, чем любой мэйкап или одежда. Но в большинстве случаев аромат – это моя позиция, не послание, а определенная зона комфорта, гармонирующая с моим внутренним состоянием. Зачастую я даже не слышу их на себе. Одно время у меня был парфюм Love Affair от Eisenberg и я даже не чувствовала его присутствия, тогда как все окружающие замечали его насыщенную пряность. 

 

 

Существует миф, что когда перестаешь слышать аромат на себе, значит он полностью тебе подходит и сливается с твоим внутренними мироощущением. Однако, на самом деле, наш мозг, пресытившись ароматом, блокирует его информационные импульсы. Поэтому самым важным при выборе парфюма является тот факт, чтобы он нравился Вам и приносил удовольствие с первых же минут нанесения.  Если же возникает хоть малейшее чувство дискомфорта, то ни в коем случае не стоит на нем останавливаться, каким бы дорогим или ценным он ни был и кто бы Вам его не подарил. В связи с этим, следующий вопрос будет о том, ассоциируете ли Вы ароматы с конкретными людьми или событиями в своей жизни?

Да, однозначно. Запахи вызывают во мне настолько сильные ассоциации и воспоминания, что некоторых я даже побаиваюсь. С людьми это работает даже больше: все время пользуясь одним и тем же ароматом на протяжении какого-то времени общения с человеком, потом, узнавая этот аромат на ком-то другом, мысленно уносишься к первоисточнику этих воспоминаний. Можно не помнить бренд и название парфюма, но образ всплывает в сознании сам собой. 

Если бы у Вас была возможность создать свой аромат, каким бы он был, что он нес бы в своем послании?

Сложно сразу представить себе свой собственный аромат. На сегодняшний день, пожалуй, это была бы очень чувственная композиция. Если добавить какого-то творческого описания, то, наверное, он был бы для женщины переходного периода, которая уже далеко не ребенок, но и сильно повзрослевшей себя пока не считает. По ощущениям он вызывал бы ассоциации чего-то девичьего, уже глубокого, но еще не зрелого. Форма флакона была бы правильной, натуральной формы, возможно круглой. Такие простые силуэты не несут в себе какой-либо энергетической агрессии. Или же наоборот, это был бы флакон с абсолютно неправильными, несимметричными и неидеальными формами, как и все в природе.