Пятый аромат в парфюмерной коллекции французского бренда Pozzo di Borgo под названием 27 February, впервые представленный в рамках выставки Exsence-2015 всего неделю назад, уже совсем скоро появится в сети бутиков KAMANA. Коротать время в ожидании этого события можно узнавая подробности возникновения парфюмерного дома, корни основателей которого берут свое начало в придворной аристократии XII века. 

История парфюмерного дома Pozzo di Borgo запросто могла бы лечь в основу фильма Уэса Андерсона: учитывая огромное количество семейных драм и интриг, бесчисленных дядюшек и тетушек, кузин, племянников и почти три десятка братьев и сестер, которые каким-то невероятным образом уживаются в одном особняке в самом сердце Парижа. Однако это далеко не сценарий, а реальная жизнь 30-летнего парфюмера Валентины Поццо-ди-Борго, основавшей фамильный бренд в 2009 году.

 

 

За примером к подражанию пра-пра-правнучке знаменитого Ксавье Живодана далеко ходить не пришлось. Вдохновляясь успехами Ксавье, ставшего в свое время сооснователем парфюмерной компании, на счету которой числятся такие легендарные ароматы как Shocking от Elsa Schiaparelli и Yves Saint Laurent Opium, Валентина еще в детстве поняла, чем хочет заниматься в жизни. Поэтому сразу после окончания колледжа в 2008 году открыла интерьерный парфюмерный-бутик и бренд с красноречивым названием Quintessence (Квинтэссенция), а чуть позже запустила и собственную линию Pozzo di Borgo, положив в основу фамилию семьи и её ценности.

 

 

Прототипами каждого аромата являются реальные личности – члены семейства Поццо-ди-Борго. Так Валентина решила увековечить память о них, переводя характер и особенности каждого в язык парфюмерии, а в качестве названия оставляя даты их рождения. Не удивительно, что первым ароматом дома стал 8 Mars 1764, представляющий собой Карла Андреа Поццо-ди-Борго – авторитетнейшего корсиканского дипломата, друга детства Наполеона Бонапарта, а впоследствии и его политического оппонента. Композиция, созданная в коллаборации с парфюмером Филиппом Бассетоном, получилась нарочито маскулинной, ассоциативно напоминающей каплю коньяка, влитого в обжигающий кофе с пряными нотами цитрусовых и мускуса.

 

 

Следующим произведением в коллекции Pozzo di Borgo стал личный аромат самой Валентины 23 Janvier 1984. Изначально второй парфюм был предназначен прапрабабушке, чтобы составить пару первому произведению дома, однако под натиском своей матери, которая настаивала на том, что “если ты запустила собственную линию, то в ней должен быть и твой аромат”, ей пришлось посвятить аромат себе. После многочисленных попыток, не приносивших желаемого результата, продолжить работу над композицией пригласили Виолин Коллас, которой удалось найти идеальное сочетание мускуса и зеленого инжира, воплотив в тонком и глубоком аромате сложный характер Валентины.

 

 

Дизайн фирменного флакона Pozzo di Borgo создал в 2012 году Пьер Динанд, взявший за основу простые, но в то же время элегантные дорические колонны дворца Тюильри, воплотившиеся в натуральных природных материалах – венецианском стекле и металле. Все семейство приняло дизайн с таким восторгом, что решило добавить к своему фамильному замку на Корсике фасад с такими же колоннами.

Аромат 19 Mai 1957 стал данью уважения дяде Александру, социальному ученому-исследователю, с одной стороны “очаровательному и элегантному”, а с другой –  “экстремальному” благодаря своим многочисленным спортивным увлечениям. Характер воплотился в концентрированном звучании кориандра, лаванды и гелиотропа, представляя собой, по словам Валентины, “железный кулак в бархатной перчатке”.

 

 

В парфюме 24 Octobre 1985 воплотился характер любимой двоюродной сестры Валентины Чинзали Сонами, с которой они очень дружны. Свой выбор молодой парфюмер объясняет тем, что Чинзали любят все, а значит такой же радостный, солнечный, незабываемый и женственный аромат тоже должны полюбить многие. Многомиллионные продажи 24 Octobre 1985 говорят о том, что расчет был абсолютно верен.